Как продлить срок службы перегрузочного моста: 6 правил эксплуатации

22.04.2025

Как продлить срок службы перегрузочного моста: 6 правил эксплуатации

Сталь — не вечна. Особенно без внимания

Перегрузочные мосты работают под постоянной нагрузкой: фуры, паллеты, тележки, погрузчики. И хотя конструкция кажется массивной и надёжной, любой мост начинает терять форму, если его эксплуатировать неправильно.
Деформации, коррозия, перекосы и механический износ — всё это последствия нарушений, которых можно избежать. Ниже — шесть практических правил, которые реально продлевают срок службы перегрузочного моста и избавляют от внеплановых ремонтов.


1. Используйте мост строго по грузоподъёмности

Что делают неправильно:

  • ориентируются на “разово выдержал — значит, можно”;

  • не учитывают вес погрузчика, тележки и оператора — считают только массу груза;

  • перегружают мост при двойной загрузке или агрессивном манёвре.

Что происходит:

  • прогиб поверхности, потеря геометрии;

  • микротрещины в зоне сварки;

  • постепенная потеря несущей способности.

Как избежать:

  • всегда учитывать массу техники + груз + запас минимум 15–20 %;

  • для универсального применения выбирать модели с запасом, например ПМ-6000 ST3 от Ижлазер (грузоподъёмность 6000 кг).


2. Не допускать работы на скользкой или мокрой поверхности

Почему важно:

  • скольжение колёс даёт неравномерное распределение нагрузки;

  • возможны резкие удары в поверхность при пробуксовке;

  • возрастает износ в зоне контакта шин и металла.

Что делать:

  • использовать мосты с рифлёной или антискользящей поверхностью;

  • регулярно очищать площадку от влаги, масла, снега, реагентов.

Пример:
Мосты ПМ-6000 ST от Ижлазер имеют промышленное рифление, устойчивое к износу и сохраняющее сцепление при любых погодных условиях.


3. Избегайте боковых ударов и скручивания

Когда происходит:

  • при неточном заезде вилочного погрузчика;

  • при диагональном прохождении по мосту с отклонением от оси;

  • при частичной загрузке паллет на одну сторону.

К чему это приводит:

  • изгиб конструкции по диагонали;

  • разрушение сварных соединений;

  • нарушение устойчивости моста и его опоры.

Рекомендации:

  • выставлять мост строго по направлению к кузову;

  • избегать ударных наездов сбоку;

  • не использовать мост как платформу для разворота техники.


4. Обеспечьте надёжное крепление к рабочей зоне

Ошибка:

  • мост просто кладут на краю платформы без фиксации;

  • крепления отсутствуют или игнорируются;

  • мост сдвигается при движении техники.

Риски:

  • съезд моста, падение груза или техники;

  • повышенная нагрузка на одну сторону;

  • аварийная остановка работы и штраф по охране труда.

Что делать:

  • использовать модели с фиксирующими элементами или предусматривать упоры;

  • проверять устойчивость и положение моста перед началом смены.


5. Не бросайте груз на поверхность

Частая ошибка:

  • выгрузка паллет с высоты;

  • сбрасывание мешков, коробов, упаковки;

  • резкие удары погрузчиком при разгоне.

Результат:

  • локальные деформации;

  • потеря плоскости поверхности;

  • нарушение рельефа антискользящего слоя.

Совет:

  • загружать мост равномерно, без резких вертикальных нагрузок;

  • не использовать мост в качестве временной платформы для хранения.


6. Контролируйте состояние моста в рамках ежедневной проверки

Зачем это нужно:

  • мелкие дефекты легче устранить до того, как они станут проблемой;

  • вмятины, люфты, износ покрытия — всё это отражается на безопасности;

  • регулярный осмотр — требование охраны труда.

Что проверять:

  • наличие трещин, следов коррозии, вмятин;

  • фиксацию и устойчивость моста;

  • состояние рифления и опорной рамы;

  • маркировку и читаемость допустимой нагрузки.

Рекомендуется:
Перед началом смены проводить визуальный осмотр на 1–2 минуты. Это снижает риск отказа оборудования и простоя смены.


Вывод

Даже самый прочный мост не выдержит систематического нарушения правил эксплуатации.
Деформации, износ, трещины и перекосы — это следствие не экстремальных условий, а постоянных мелких ошибок.

Следуйте 6 простым правилам:

  1. Не перегружайте;

  2. Следите за сцеплением;

  3. Избегайте боковых ударов;

  4. Фиксируйте мост;

  5. Загружайте без ударов;

  6. Проверяйте состояние регулярно.

Мосты серии ПМ-6000 ST от Ижлазер созданы для реальной работы. А правильная эксплуатация — это способ сохранить их надёжность и избежать затрат.

photo_19_2025-04-22_12-20-16.jpg

photo_20_2025-04-22_12-20-16.jpg

photo_21_2025-04-22_12-20-16.jpg